Новости

Кто не дал умереть играм

Кто не дал умереть играм

|
Khugo

Наверное мало кто сейчас знает, но в не таком уж и далеком 1983 году наступил кризис в игровой индустрии. Игры перестали приносить прибыль своим разработчикам. Спустя какое то время много компаний разорилось , другие свернули "лавочку" так ее и не развернув. 
Уточним , на сколько серьезность была происходящего. С 1979  до 1982 года доходы игровой индустрии выросли с 50 млн$ до почти 3,5 млрд$ и, но в 1985 доходы упали  на рекордные 3,4 млрд. А это практический вернуло доходы к истокам индустрии. 

В этот период на горизонте появился японская компания Nintendo , которая выпустила консоль NES. 

Новинку представили на выставке Consumer Electronic Show в 1985 году. Мало кто верил в успех консоли , но президент компании Хироси Ямаути верил, что у них все получится и риск будет оправдан. А спад игровой индустрии он связывал с тем , что все предшественники из-за большой прибыли перестали обращать внимания на качество, поставив на первое место - количество. И он был отчасти в этом прав. Так же Nintendo первая консоль , где была встроена антипиратская система, и за счет этого все игровые разработчики отныне должны были получить одобрение в виде лицензии на выпускаемый товар для их консоли. 
То , как была изображена игра на картинке коробки , такой она должна была быть и в реальности - таков был девиз компании.

Спустя год игровая индустрия вновь вырвалась на мировой рынок, в США за год было продано более 1 миллиона картриджей с играми.  К началу 90-х годов приставка была в каждой 3 семье США.  Затем у них появился конкурент в лице SEGA , благодаря чему обе компании старались делать лучше , чем у их "врагов". 
Поняв, что основная задача выполнена , японцы решили оживить турнирную составляющую игр Atari.
Для этого дела , компания выделила грузовик , оснастив его игровой комнатой внутри и отправили его путешествовать по всей стране. В нем все желающие могли поиграть в Cobra Triangle, To The Earth, классические Super Mario Bros., Rad Racer. Затем все перешло на сцену. Суть была проста, набить больше очков , нежели у твоих оппонентов. Конечно сразу же , из-за отсутствия большого опыта в соревновательном формате были проблемы. Но компания с каждым годом проводила турниры все качественнее предыдущих, где начала разделять игроков на возрастные рамки от 6 до 11 лет с 12 до 17 лет и игроки , которым 18 лет и старше. Призы так же стали увеличиваться, впервые начали разыгрывать автомобили и набирать огромные обороты в данной индустрии. 

Конечно сейчас Nintendo не является серьезным конкурентам таким боссам как Blizzard , Valve , PlayStation или XBOX , но эта компания , благодаря которой сейчас они все существуют такими , какими мы их знаем. 
Итог таков, что даже в самый суровый кризис индустрии , честность , уверенность , качество и грузовик с марио спасли киберспорт. 

Комментарии